Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Моя изоляция: пиарщица «АГТ-Сибирь» о работе из дома

Светлана Бронникова11 апреля 2020 3 301
2021-04-27T14:56:10.077000+00:00
Моя изоляция: пиарщица «АГТ-Сибирь» о работе из дома
Метод «Помидора», квартирники в «Зуме» и принятие себя

Ирина Силачева работает пиарщиком в коммуникационном агентстве «АГТ-Сибирь». Эта компания одна из первых перешла на режим самоизоляции. Все сотрудники «АГТ» с 17 марта работают из дома. О том, как принять самоизоляцию, настроиться на удаленку и перестать паниковать Ирина рассказала корреспонденту N1.

Дело случая 

Я пиарщик, разрабатываю различные PR-стратегии по продвижению компаний, делаю разные проекты, работаю со СМИ, организовываю мероприятия. Мы по всей России делаем события. Недавно я вернулась из Архангельска, где работала на стартап-туре фонда «Сколково».

Самые интересные проекты, над которыми я работала — это экомарафон «360 минут» на Байкале (акция по уборке мусора), фестиваль «РобоСиб» (тоже в Иркутске). Еще мы сейчас делаем акцию «День заботы» (ежегодно в апреле  ее проводит фонд «Солнечный город». Каждый может зайти на сайт и пожертвовать любую сумму денег на работу больничных нянь — Ред.).

Наверное, за все время моей работы в «АГТ», больше всего крутых мероприятий мы сделали в Иркутске.

Я окончила НГТУ —  факультет рекламы и связей с общественностью. Поступала методом тыка — мне просто понравилось название специализации, но я в любом случае хотела учиться на что-то творческое

Рада, что мне так повезло: случайно ткнув в название, я попала именно в творческую профессию. Здесь нужно постоянно что-то придумывать, уметь организовывать, писать хорошие тексты. 

Соседское комьюнити 

Раньше я снимала студию на «Горском», сейчас уже третий год живу в своей квартире в жилом комплексе «Венеция», это под Димитровским мостом.

Когда выбирала себе жилье, сразу рассматривала варианты, которые я могу себе позволить и  которые будут удобны по логистике. Наш офис находится в центре города, мне показалось, что Венеция» — это место максимально удобное. Хоть я и живу на левом берегу, мне до площади Ленина добираться минут десять, а вот до площади Маркса — сорок.

Мне нравится это место — здесь рядом река, вечерами очень красиво, есть где погулять. Еще главный плюс большинства современных новостроек — классные дворы со спортивными площадками

В школе я играла в волейбол, потом на пять лет забросила, пока училась в универе. Но когда во дворе у нас образовалась такая спортивная тусовка, я в нее сразу влилась. Летом мы с соседями собираемся и играем в волейбол, у нас даже команды есть. Мы неплохо сдружились — появилось какое-то комьюнити такое соседское. Иногда ходим в гости к нашим соседям из «Ясного Берега» (там тоже есть площадки), иногда они к нам приходят, иногда мы с ними устраиваем соревнования.

Прогнозы на будущее  

Вряд ли кто-то серьезно оценивал ситуацию с коронавирусом в самом начале. Мне было интересно наблюдать — в целом я всегда слежу за новостной повесткой, за тем, что происходит в мире. Но когда это все перешло в Европу, начало становиться страшно. Когда вирус дошел до России, то, конечно, максимально серьезно стало все восприниматься. 

Когда о коронавирусе начали писать СМИ, говорить какие-то эксперты, я тоже начала подозревать, что к нам он тоже скоро придет. У меня изначально не было ощущения, что в России нагнетают ситуацию с заболевшими в Европе, потому что я опираюсь на разные источники информации, зарубежные в том числе. 

Один из моих друзей живет в Италии. Мы списались с ним в начале марта, он мне  рассказал, что все не очень благоприятно, и просил меня не выходить на улицу, оставаться дома. У нас тогда о режиме самоизоляции никто даже подумать не мог. 

Выход домой 

Такого жесткого карантина у меня никогда не было, но помню ситуации, когда из-за сильных морозов неделю можно было не ходить в школу. На работе мы тоже не ходим в офис, если на улице -40 несколько дней стоит. 

Честно, я всегда страдала, когда нельзя было выйти из дома, потому что не люблю сидеть на одном месте. Мне нравится, чтобы вокруг меня были люди. Если я остаюсь одна, особенно на долгое время, — для меня это стресс. 

Я выхожу на улицу через день: либо просто гуляю возле дома, либо в магазин. Надеваю маску, чтобы не трогать лицо, и обычные перчатки, не знаю, насколько это эффективно

Мы одни из первых перешли на удаленку, у нас такое решение приняло руководство, посмотрев на европейский опыт, на опыт Москвы. Поняли, что лучше сделать это заранее, чтобы никто не заболел.

Сначала было сложно просто от осознания, что все люди продолжают ходить в офис и развлекаться, а ты уже неделю,  потом и две сидишь дома и никуда не выходишь. Зато сейчас нам намного легче, потому что мы уже перестроились. А люди только начинают привыкать к самоизоляции. 

Помощь «Помидора» 

Конечно, в работе из дома больше минусов: хочется, чтобы вокруг были люди, в офисе же совершенно другая рабочая атмосфера. Постоянно собираемся на креативные совещания — мы их называем «креативки» — и придумываем стратегии, концепции, идеи мероприятий. Когда переходишь на удаленную работу, с этим начинают возникать сложности. Приходится созваниваться онлайн, что для меня не очень удобно — ты не вживую видишь эмоции человека, но мы уже начинаем привыкать к такому формату.

Еще дом — это дом, там ты отдыхаешь, а в офис ты приходишь и работаешь. Очень сложно перестроиться, изменить свое сознание, дать установку, что дома тоже нужно работать.  

Первую неделю моя продуктивность точно упала. Я как раз пыталась перестроиться на то, что сейчас с десяти до семи, когда у меня рабочий день, мне не нужно отдыхать, как я привыкла  делать дома, а следует работать. Я постоянно на что-то отвлекалась: ела, могла работать, а потом резко сорваться и начать разбирать вещи в шкафу. На второй неделе уже начала потихоньку перестраиваться, насильно заставлять себя работать. 

Есть такой метод «помидора». Я о нем много слышала, решила тоже попробовать. Ты ставишь себе таймер на определенное время, например, на сорок минут, а потом на пять. Суть в том, что ты эти сорок минут должен работать и ни на что не отвлекаться, а вот за пять минут ты можешь быстренько перекусить, проверить соцсети и что угодно сделать. И так работаешь весь день. Этот метод помог мне изменить взгляд на хоум-офис, потому что теперь с десяти до семи у меня рабочее состояние.  Я понимаю: сейчас мой дом — это мой офис. А в семь часов это у меня отключается — надо отдыхать. 

Мы недавно с коллегами обсуждали, кто перестроился, а кто нет. Большинство говорили, что они продолжают страдать, но кто-то уже входит в ритм. Мне показалось, что я одна нахожусь на стадии принятия, когда ты уже понял, что еще долго вот так жить, и просто смирился с этим. Нам всем сложно было перейти на такой режим, потому что мы очень дружные, вместе ходим на обед, веселимся. Всем этого не хватает.  

Офис на кухне

Мой рабочий стол на кухне. И это моя главная ошибка, потому что рядом холодильник, я всегда могу подбежать к нему и начать есть (смеется). Я пробовала работать лежа на диване, где-то на полу устраивала себе место, но нет, удобнее и продуктивнее делать за столом. 

В плане обустройства я ничего не делала. Только максимально очистила стол, чтобы лишнего ничего не было, положила ежедневник, рабочие бумаги

Сделала так, как на работе. Но еще у меня в офисе на стуле лежит плед, в который я постоянно укутываюсь. Дома очень жарко, и он мне не нужен, но я все равно положила плед рядом, потому что так комфортнее. 

Неожиданные порывы

Вообще я  редко готовлю, раза два в неделю, но сейчас делаю это ежедневно. Иногда даже два раза в день — сама себе удивляюсь! Готовлю все — салаты, супы, на днях среди ночи испекла шарлотку. Появилось время что-то новое попробовать. Недавно делала лазанью, например. 

Изначально я думала, что у меня освободится много времени, можно же столько полезного сделать, но за две недели ничего такого не получилось. И я не верю, что все эти люди, которые постят длинные списки сайтов, где можно самообразовываться, действительно делают это (смеется). 

Но зато спустя где-то десять дней я научилась перестраивать день так, чтобы заниматься чем-то важным. Начала смотреть некоторые лекции, занялась английским, за который не бралась целый год. 

Онлайн-тусовки

У меня много друзей из других городов и стран. С двумя подругами уже пять лет как  живем в разных городах. И когда началась самоизоляция, мы решили: «А давайте созвонимся? Мы же так никогда не делали!». Вообще я узнала, что есть онлайн-бар международный, очень хотела туда сходить, но поняла, что там все на английском, мне стало страшно, поэтому не пошла. 

Сейчас мы разными компаниями созваниваемся по выходным и тусуемся онлайн. Пробовали так даже играть в настолку. Недавно один наш коллега собрал всех в «Зуме» и устроил квартирник — он пел песни под гитару, а мы его слушали. Еще один парень позвал меня на свидание в «Скайпе». 

Пыталась как-то дома заниматься, но я не умею сама себя контролировать, поэтому мы с подругой по утрам стали созваниваться по «Скайпу» — проводим совместные тренировки

Мы включаем программу, ставим планшеты, делаем упражнения, смотрим друг на друга. Только теперь, когда нет возможности ходить в фитнес-зал, я поняла, что мне максимально не хватает движения.

История для внуков

Мне кажется, чтобы максимально быстро принять самоизоляцию, нужно просто настрадаться. Человек ко всему привыкает, и сейчас тем, кто уходит на карантин, проще, потому что это делают все. Ты понимаешь: ты не один такой, сейчас все сидят дома. А можно вообще воспринимать это иначе — ты живешь в интересное время, тебе будет, что рассказать внукам. Ведь ни у кого из нас раньше не было таких ситуаций — чтобы вот так разом тысячи людей закрылись дома. 

Что я расскажу внукам? Я даже не знаю. Наверное, объясню им, что я чувствовала.

До самоизоляции я не любила быть дома, приходила сюда только ночевать, а сейчас я насильно заставила себя полюбить свой дом и быть наедине с собой, развлекаться одной

С психологической точки зрения это интересно — как самоизоляция помогла перестроить внутренние процессы. Социальные контакты как-то активизировались: люди стали чаще писать друг другу, оставлять комментарии под постами. 

Еще я осознала, что, оказывается, некоторые люди мне ближе, чем я думала.  Я реально скучаю по коллегам, мне их не хватает. Раньше я этого не замечала.  

Фото для материала предоставлены Ириной Силачевой

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru